Monday 30 July 2018

Одесса. "Зеленая Волна" - 2018.


Для меня «Зеленая Волна» - это, прежде всего, возможность купить книги тех издателей, продукцию которых нельзя найти в наших местных книжных магазинах, а также посетить различные мероприятия, связанные с книгами, писателями, издателями и издательским делом, количество и разнообразие которых растет с каждым годом – в отличие от стендов с книгами. В этом году я была неприятно поражена тем, насколько уменьшилось количество присутствовавших издательств (как больших, так и малых) по сравнению с позапрошлым годом, да и местоположение совсем не порадовало. Возможно, из за расстановки стендов, которая, на мой взгляд, была очень сумбурной и неудачной; возможно, из за песка и мелкой гальки под ногами, которая то и дело забивалась в обувь; возможно, из за палящего солнца и ужасной жары, которая заставляла плавать и плавиться в собственном поту, но посещение «Зеленой Волны» в этом году мне, к сожалению, не доставило никакого удовольствия. В результате, я купила всего две книги – хуже некуда! Повезло, что мое любимое украинское издательство («Фонтан Казок») расположилось в самом начале этого странного круга, который неизбежно приводил к стендам с едой и напитками, среди которых иногда можно было натолкнуться и на книжные. Принимая во внимание, что «Зеленая Волна» проходит в разгар лета, возможно, организаторам пора рассмотреть вариант проведения этого немаловажного события в жизни нашего города в кондиционированном пространстве.

К сожалению, посещение мероприятий, несмотря на изначальные грандиозные планы, сводится к минимуму, опять-таки из за той безумной жары, которая всегда сопровождает это событие, и которая с каждым годом становится все хуже и хуже. Тем не менее, несмотря на все преграды, например, связанные с ужасными поездками в одесских маршрутках, мне все-таки удалось посетить два интересных мероприятия: Беседа-диалог «С нами народ: место фольклора в современных текстах» и Small talk «Малые издательства: создание и выживание».

Главным гостем первого мероприятия был Барри Каннингем – человек, благодаря которому Гарри Поттер выбрался из чулана и стал известен всему миру. Оказывается, он также работал с самим Роалдом Далем! Так что не просто человек – а легенда.

Тема фольклора в современном тексте мне интересна и как читателю, и как автору, поэтому, на мой взгляд, формат проведения был выбран не совсем удачно. Все же, принимая во внимание тему, это нужно была сделать в формате дискуссии, в которой бы принимали участие присутствующие, среди которых, я уверена, были авторы, которые используют тему фольклора в своих произведениях и которым, наверняка, было что сказать по этому поводу. К тому же, немного обсудив заявленную тему, беседа-диалог между гостями и модератором постепенно перешла в какое-то совсем другое русло, которое имело мало общего с фольклором, к которому мы после уже не вернулись. Все-таки на такую встречу надо было пригласить больше авторов и дать им возможность учавствовать непосредственно в процессе общения.

Второе мероприятие, связанное с маленькими издательствами и тем как они выживают в нашей стране, мне очень понравилось. Дискуссия между представителями таких издательств была душевной, интересной и оживленной. Было приятно смотреть и слушать с каким энтузиазмом, любовью, самоиронией и надеждой они говорили о своем любимом деле, несмотря на сплошную неопределенность и остальные трудности связанные с изданием книг в нашей стране. Я опять-таки убедилась в том, что, издательства, которые открываются в нашей стране, не ставят своей целью издавать авторов в принципе, а ориентируются исключительно на конкретного автора, книгу, идею или проект. Так что, если хочешь, чтобы тебя издавали в Украине – создай свое собственное издательство. Вот так.

No comments:

Post a Comment